Положение о внутренней системе оценки качества образования
Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных — задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.
В стандарте дошкольного образования четко прописано, что нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его динамику, т.е верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.
Педагогическая диагностика — это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребёнка.
Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.
Очень часто родители дошкольников задают вопросы: для чего проводится обследование дошкольников и есть ли необходимость в нем? Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития.
Диагностическое обследование дошкольников — важно для каждого ребенка, педагоги детского сада стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает отличные результаты.
Пояснительная записка/ pojasnitelnaja_zapiska
Материалы к обследованию/ material_k_obsledovaniju (1)
Карты нервно-психического развития/ tablicy
Итоговая таблица по ДОУ/ itogovye_tablicy_po_doo
2. «Педагогический инструментарий для педагогов» автора О. А. Скоролуповой вице-президент по дошкольному образованию.
Образовательная область «Речевое развитие»
Качества содержания образования:
Анкета для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Карта анализа занятия по развитию речи
Опросник для воспитателей «Звуковая культура речи дошкольников»
Качество условий:
Карта анализа самообразования воспитателей
Карта оценки и анализа плана воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи»
Карта оценки профессиональных компетенций воспитателя по развитию у детей звуковой культуры речи
Протокол обследования содержательной насыщенности РППС
Карты:
Карта анализа занятия по развитию речи
Карта анализа самообразования воспитателей
Карта для диагностики речевого развития Подготовительная группа (1)
Карта для диагностики речевого развития Средняя группа
Карта для диагностики речевого развития Старшая группа
Карта оценки и анализа плана воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи»
Карта оценки профессиональных компетенций воспитателя по развитию у детей звуковой культуры речи
Образовательная область «Физическое развитие»
Качества создания образования:
Карта оперативного контроля «Организация двигательного режима детей в течение дня»
Качества условий:
Карта оперативного контроля «Организация питания в группах»
Протокол обследования РППС для развития двигательной деятельности детей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Качество достигнутых результатов:
Диагностическая карта_Развитие у детей навыков общения
Карта для диагностики социально-коммуникативного развития Подготовительная группа
Карта для диагностики социально-коммуникативного развития Средняя группа
Карта для диагностики социально-коммуникативного развития Старшая группа
Карта для диагностики социально-коммуникативного развития_игровая деятельность Средняя группа
Карта для диагностики социально-коммуникативного развития_игровая деятельность Старшая группа
Качество содержания образования:
Карта оперативного контроля «Оценка эффективности коллективного труда в ДОО»
Качество условий:
Карта анализа самообразования воспитателей
Карта оценки профессиональных знаний и умений педагогов по руководству игровой деятельностью детей
Образовательная область «Познавательное развитие»
Качество достигнутых результатов:
Карта для диагностики познавательного развития_ развитие конструктивной деятельности. Средняя группа
Карта для диагностики познавательного развития_ развитие конструктивной деятельности. Старшая группа
Карта для диагностики познавательного развития_ расширение кругозора детей. Подготовительная группа
Карта для диагностики познавательного развития_ расширение кругозора детей. Средняя группа
Карта для диагностики познавательного развития_ расширение кругозора детей. Старшая группа
Качество содержания:
Вопросник для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку»
Карта анализа подготовки и проведения занятий по РЭМП
Таблица анализа результатов анкетирования родителей на тему «Нужна ли математика Вашему ребенку_»
Качество условий:
Вопросник для оценки или самооценки профессионализма воспитателя по разделу РЭМП
Карта анализа самообразования воспитателей (1)
Карта проверки плана образовательной работы по разделу РЭМП
Диагностический материал к парциальной программе
Л.В. Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.
Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (3-6 лет)
Диагностика музыкального руководителя:
Карта уровня развития музыкальности детей среднего дошкольного возраста
Карта уровня развития музыкальности детей дошкольного возраста
Карта уровня развития музыкальности детей подготовительной к школе группы
Карта уровня развития музыкальности детей старшей группы
Диагностика инструктора по физическому воспитанию:
Памятка физкультурному работнику
Протокол результатов тестирования по физическому воспитанию
Тесты системы мониторинга физической подготовленности 2
Тесты системы мониторинга физической подготовленности
Экспресс-диагностика готовности ребёнка к школе (Е.К. Вархотова, Н.В. Дятко, Е.В. Сазонова)
Диагностика педагога-психолога:
Выводы по итогам диагностики исследования уровня развития инициатив по методике
Карта психологического фона развития (Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов)
Протокол исследования уровня развития инициатив по методике 2
Протокол исследования уровня развития инициатив по методике 3
Протокол исследования уровня развития инициатив по методике 4
Протокол исследования уровня развития инициатив по методике
Сводная таблица результатов исследования уровня развития инициатив по методике
Субтест 2. Пространственно -арифметический диктант
Субтест 3.Последовательные картинки
Субтест 4. Геометрические фигуры
Субтест 9.Чтение .Карточки с текстом.
Субтест 9.Чтение.Карточка с буквами.
Протокол обследования «Экспресс-диагностики готовности к школе»
Приказ МКДОУ «Детский сад №12» от 27.03.2023г №23 «О проведении мероприятий ВСОКО»
Информационная справка к разделу 1. Качество образовательных программ дошкольного образования
Ссылка на ООП МКДОУ «Детский сад №12»
Информационная справка к разделу 2. О качестве содержания образовательной деятельности в ДОО
Ссылка на ООП МКДОУ «Детский сад №12» стр.66-68
Ссылка на программу «Я юный киренчанин»
Ссылка на методическую разработку «Лучики добра»
Ссылка на ООП МКДОУ «Детский сад №12» стр.6-74
Информационная справка к разделу 4. Развивающая предметно-пространственная среда